понеділок, 14 грудня 2009 р.

А она у нас, увы, одна…

Что меня удивило – впервые почти все слушатели в разряд опасений выдвинули боязнь встретиться с “выгоревшими преподавателями”.
Похоже, это действительно серьезная беда в современных ВУЗах.  Профессор отчитывает лекцию, но получить от него ответ на свой вопрос, увидеть заинтересованный взгляд и получить участие в решении именно твоих проблем – задача почти невозможная.
Конечно, может быть, профессор не вполне компетентен, и его зания не простираются далеко вокруг даявленной темы лекции. В конце концов, никто из преподавателей не застрахован, либо  от ошибок, либо от не знания чего-то. И в этом нет ничего предосудительного, если преподаватель скажет, что он не знает ответа. Он ведь  может дать ответ и на следующей лекции.
Хуже, если у него вообще отсутствует желание отвечать на вопросы студентов, копаться в их “заморочках”. Причиной тому может быть так называемый “синдром эмоционального выгорания”.
Педагогическая профессия – одна из тех, которая в большей степени подвержена влиянию феномена психического выгорания. Это связано с тем, что профессиональный труд педагога вообще и преподавателя высшей школы отличает очень высокая эмоциональная загруженность.  Более того, способность к переживанию и сопереживанию (эмпатии) признается одним из профессионально важных качеств учителя и воспитателя.
Мы, преподаватели, всегда  работаем на износ. Раньше я думал, что это – некая метафора. Потому что – отоспимся, отдохнем, и снова мы в бой пойдем.
Но в последнее время я стал замечать, что не все так гладко. Работая с малыми группами, ты всегда отдаешь больше, но и получить успеваешь больше.  И очень важна в нашей работе именно эта “обратная связь”.  Чуть ли не важнее всяких курсов повышения квалификации -  возможность получить положительную обратную связь, возможность почувствовать тепло тех, кому отдана частичка души.
Ибо – если этого не происходит – она, душа, отдается безвозвратно.
А она у нас, увы, одна…

http://shperk.ru

Немає коментарів:

Дописати коментар