В сопоставлении с категориями чести, деловой репутации, свободы личности, духовности, морали, нравственности, самоопределения достоинство человека определяется как нравственная позиция сопротивления «давлению жизни», «репрессивности культуры» и «репрессивности социума», которая является отражением сущностной человеческой потребности в уважении со стороны Другого и в самоуважении. А главным подтверждением человеческого достоинства является способность человека стать нужным Другому. Что же касается педагога, то его профессиональное достоинство вполне правомерно определить как готовность к диалогическому взаимодействию с воспитанником, способность стать для него (воспитанника) «значимым Другим».
З автореферату дисертації Рудась Н. К.
"Воспитание профессионального достоинства будущего учителя в процессе обучения дисциплинам предметной подготовки в Вузе"
Немає коментарів:
Дописати коментар